7 день, 16-07-2004, пятница. Южный.

Утром приехали в Южный и первым делом занялись поиском Интернет-кафе, чтобы скинуть фотки с флешки фотоаппарата на диск. Я даже разбудила своего ICQ-знакомого спасателя, который хотел отправить нас куда-то на север от вокзала по улице Ленина. Но его помощь особо не понадобилась, мы нашли необходимое место своими силами. Я даже написала сестре письмо «Привет с Сахалина». Диск удалось записать в интернет кафе на улице Ленина, (от вокзала идти на север) которое на сайте АВП обозвали интернет гриль-баром. На самом деле это всего лишь заведение с интернетом на первом этаже и гриль-баром на втором. Ох, и любят же на АВП приврать для красоты словца :)

Так как вещи мы оставили в камере хранения, то по Южному мы ходили налегке. Когда сдавали вещи в камеру, подошел мужик и со словами "Земляк, выручи, паспорт дома забыл" попроси сдать сумку. "А тетка?" - спросил я, покосившись на пристально смотрящую за нами тетку-кладовщицу. "А ей пофиг, я только что спросил" - отвечал мужик. "Ну ладно, раз пофиг, давай", и взглянув, что в сумке, сдал ее по своему паспорту. После ухода мужика тетке резко стало не пофиг, и она принялась меня отчитывать "Молодой человек ну как вы можете, а вдруг там бомба!" Хотя в этой ситуации потенциальной бомбы в первую очередь должна опасаться она сама, а не я :)   Сначала посетили детскую железную дорогу с узкой колеей, поездом из 3 вагончиков  и школьниками в роли обслуживающего персонала. Сев в маленький синий вагончик, мы проехали пару километров по кругу, сделали одну остановку, послушали, как мальчик-проводник старательно выговаривает заранее заученный текст. Не успев сделать и пары кадров, мы были уже на конечной. Будущий проводник был строг, сделал мне замечание, чтобы сильно не высовывался при фотографировании :)

Потом по плану (а ты уверена, что он у нас был? По-моему вся поездка - сплошной экспромт! :) ) шел штурм горы, с которой хорошо видна панорама Южно-Сахалинска. Так как джипа под рукой не оказалось, пришлось попотеть. Но мы успешно поднялись на гору. Сняв город с высоты, и полазив по разрушенному пансионату, мы спустились вниз практически без потерь, не считая штанов Женька, которые никак не очищались, так как он немного проехался с горки. Развалины турбазы "Горный воздух" производили тягостное впечатление. И такое творится в нескольких километрах от крупнейшего города Сахалина. Куда только смотрят представители местного бизнеса!

К поезду на Новодеревенскую, где проходит старая железная дорога, мы немного не успели, так как перепутали расписание. Не перепутали, а оно изменилось! Я потом проверил по фотографиям, 4 дня назад поезд действительно отправлялся в 16.50, а теперь оказался в 16.25. Приколисты, блин! Фотографируя новое расписание, я испытал на себе второе за сегодня проявление терророфобии со стороны работников ж/д - прибежала администратор вокзала, и категорически запретила мне фотосъемку. Минут через 5 убеждений в безобидности моих действий тетка немного смягчилась и ответила -  "дело ваше, но я вас предупредила!!" :)   Оттуда мы должны были добраться до потухшего грязевого вулкана. Тогда мы, хоть и не единогласно, но все-таки решили доехать на автобусе до остановки под названием «Санаторная», откуда до вулкана можно было добраться по руслу горного ручья, а потом еще пройдя несколько сопок. Дискуссия о дальнейших действиях в этот момент пожалуй  была одна из самых жарких за всю поездку. Было какое-то принципиальное разногласие, которое я припоминаю с трудом. Кажется Стасик не хотел ехать, хотя первоначально это была его идея насчет вулкана. Затея, конечно, была несколько безумная.

Выйдя из автобуса, через несколько сотен метров мы дошли до бывшей платформы 10 км. железнодорожной ветки на Синегорск. Рельсы еще лежат, но говорят, что грузового движения нет уже почти 1.5 года, с момента закрытия в городе последней шахты.  Местные подсказали нам, что по берегу речки кое-где идет заросшая тропа, и посоветовали дойти до туристической полянки, разбить там лагерь, а с утра лезть на сопки в поисках вулкана. Дядька с сыном, которых я застал на огороде за хозработами, минут 10 рисовали план прохода к вулкану и рассказывали про ориентиры.   Так мы и сделали.

С рюкзаками мы преодолевали горный ручей с камнями и корягами, иногда залезая на так называемую тропу, заросшую лопухами с большими розово-кофейного цвета улитками и крапивой. После часа с лишним борьбы с ненасытными комарами, хождения по воде, грязи, перепрыгивания с одного камня на другой, мы все-таки вышли на поляну, о которой говорили нам местные. Переход оказался весьма утомителен, по карте до места было не больше трех километров, а добирались 1.15. Скакать с 20-килограмовым рюкзаком с метрового берега ручья в русло и обратно было очень тяжело. Тут еще видимо сказалась полубессонная ночь в сидячке накануне.

Понимая, что самое страшное будет утром, ко мне в голову реально закралась мысль на следующее утро остаться в лагере, пока наши полезут на сопки искать вулкан. Но бесконечность предстоящего ожидания и опасность наткнуться на медведя вместе с сожалением не увидеть чего-то, что видели все остальные, закрепили во мне уверенность, что надо идти со всеми.

Мы разбили палатки, и я решила «принять душ» в горном ручье, так как дальше не было сил терпеть этот дискомфорт, когда все тело липкое и мокрое. Я тоже принял "душ", воспользовавшись  котелком :)

Когда стали готовить, то выяснилось, что вода в ручье потрясающе вкусная, ее можно было пить бесконечно. Я никогда не пила ничего подобного и до сих пор помню этот необыкновенный вкус. Наевшись бурдой из рыбных консервов, колбасы и макарон с комариками, мы  развели костер и отправились на боковую. Перед этим Стасик позаимствовал у «соседей» фонарик нефтяника, которым он потом светил в ночи, проверяя, нет ли в лагере «чужих» J.  На следующее утро предстояло встать в 6 часов утра.

Улица Южно-Сахалинска.

Ручей Рогатка.

Детская железная дорога.

Станция Комсомольская детской железной дороги.

Развалины турбазы "Горный воздух"

Въезд на территорию турбазы.

Панорама города с вершины.

Турбазы "Горный воздух", вид с вершины.

Заброшенный подъемник.

Южно-Сахалинск. Исторический(?) музей.

Бывший разъезд 10 километр.

Подъем в горы по руслу ручья.