8 день, 17-07-2004, суббота. До свиданья, Сахалин.....

 В 6 мы, конечно, проснулись, но встали только минут через 30-40. Мы с Леней встали строго по будильнику и занялись приготовлением   холодного бутербродного завтрака.  Был сильный туман, за которым сопок практически не было видно, но мы все-таки тронулись в путь налегке, оставив лагерь. Туман нас ничуть не испугал, мы уже успели убедиться, что ночные туманы на Сахалине - обычно явление. Перед рассветом они особенно плотные, но после восхода солнца очень быстро рассеиваются. Мы были уверены, что так будет и в этот раз. Предстояло пройти 4 сопки, и с последней должно было быть видно вулкан. Женя вооружился компасом, картой и блокнотом с напутствиями местных.

Сопки были покрыты зарослями гигантских лопухов с человеческий рост, бамбуком, невысокими деревьями и кустами. Моросил дождь, и была сильная роса, поэтому мы сразу промокли, и Стасик стал замерзать. Все промокли насквозь на метр в высоту в течение первых 15 минут, такой высоты были заросли, и такая сильная была роса. Согревались мыслью, что солнце уже взошло, туман вот-вот рассеется, и выглянет теплое ласковое солнышко, которое согреет и просушит нас.  

Забравшись на вершину одной сопки, другой просто не было видно из-за тумана. Короче, не знаю почему, но мы заблудились.  Мне в первый раз стало как-то не по себе оттого, что я чувствовала нервозность остальных. Никто толком не знал, куда идти -  север, юг, запад, восток. Карта и компас мало помогали, они неистово доказывали друг другу, почему надо делать так, а не иначе, и даже Леня, обычно равнодушный ко всему, ревностно отстаивал свою точку зрения.

Туман так и не рассеялся, потому что это был уже не туман, а очень низкая облачность, плотной пеленой окутавшая сопки. Временами моросил мелкий холодный дождик. Ориентироваться в горах при видимости 100-150 метров было практически невозможно. Каждую локальную вершину мы воспринимали как сопку, а потом оказывалось, что это всего лишь очередная побочная вершина. Таким образом, со счета мы окончательно сбились, и положенные четыре полных сопки отсчитать не смогли. А если бы и смогли - все равно не увидели бы с нее ничего кроме тумана По мокрому бамбуку идти было очень сложно: одно неловкое движение на спуске - и ты уже скользишь на заднице по жесткой мокрой траве,  хватаясь за стебли и рискуя порезать руки об  острые жесткие листья. Местами бамбук был с человеческий рост, приходилось выискивать обходные пути.  

Так мы бесцельно блуждали, пробираясь сквозь непролазные заросли бамбука. Он, хоть и скользкий, но за него можно было держаться, так как стебли очень жесткие и не ломаются. Держась за бамбук, спотыкаясь и путаясь в нем, я падала на колени прямо на груду бамбуковых трубочек, вся мокрая, комары атаковали со всех сторон. Хотелось иногда проронить слезу, но я знала, что лучше от этого никому не станет, а скорее наоборот. Помню, один раз я поймала себя на мысли, что свисаю с горы, держась за куст без какой-либо опоры под ногами. Ощущение немного странное, надо сказать:). При этом ни я, никто другой не знал, когда закончится этот кошмар. Хорошо еще, что мы были без рюкзаков. 

К счастью часа через 3 погода немного улучшилась, дождь прекратился. После долгих споров и поисков мы вышли к верховьям ручья, по которому вечером предыдущего дня шли до поляны. Все-таки предприняв еще некоторые безуспешные попытки найти железную дорогу или вулкан, мы отправились по ручью к месту, где оставили наш лагерь. После долгих скитаний, все, измазавшись в грязи, промокнув до нитки, порвав одежду и извозив ее в бамбуковом молочке, мы, наконец-то, вернулись к лагерю.

Но так как снова начинался дождь, мы решили складываться и быстро идти обратно к автобусной остановке, так как вода в ручье стремительно начала прибывать. Женек и Леня собирали палатку, а мы со Стасиком пошли первые. Проделывать обратный путь с рюкзаками на голодный желудок и в расстроенных чувствах было значительно сложнее. Прыгая с рюкзаком с одного камня на другой, я уже не была похожа на бабочку, а скорее, наверное, на слона. У Стасика постоянно расстегивался клапан рюкзака, а один раз он просто завалился с ним, наступив на гнилые бревна. В общем, было весело. Но как ни странно, ни разу за весь этот день, и, кстати сказать, все 2 недели  наших странствий,  меня не посетила мысль, что я хочу домой,  зачем я приперлась сюда, что я здесь забыла и вообще, заберите меня отсюда. Хотя Женек, иногда подавая мне руку, чтоб я перелезла через бревно или не упала с камня, сочувственно глядел на меня и говорил, что я, наверное, прокляла весь этот Сахалин и пожалела, что приехала сюда.

Наконец, мы дошли до остановки, хотели переодеться, но так как шел дождь, это не имело смыла, тем более, чего пугать людей на остановке. Я переобулся в сухие кроссовки, и почувствовал необыкновенный кайф! В рюкзаке кто-то нащупал бутылку водки, которую мы, продемонстрировав верх  аморальности, открыли прямо на остановке при приличном скоплении народа, и выпили по 50 гр. для профилактики простудных заболеваний. Но осуждать нас никто не стал - наоборот во взглядах нормальных пассажиров чувствовалось  глубокое сочувствие. Эх, не понимаете вы ничего, подумал я, зато мы налазились по горам, и наша команда теперь проверена достаточно экстремальной ситуацией, и вышли мы из нее очень достойно, с такими друзьями можно не только в разведку! 

Доехав до автовокзала, мы взяли билет на автобус до Холмска. Переодеваться пришлось в туалете автовокзала, где я еще и по пояс помылась, там же я оставила папины постиранные носки J. (Он, наверное, очень обрадуется, когда узнает)

Автобус Южно-Сахалинск - Холмск идет длинной дорогой через деревни Петропавловское, Огоньки, Пятиречье. Короткая автодорога через Ожидаево, которая даже в советские времена была труднопроезжая, сейчас окончательно заброшена, разрушено несколько мостов. Такая же судьба постигла и автодорогу Дачное - Анива. Железнодорожная ветка в Аниву также давно разобрана. Грустное наверное место эта Анива, думал  я всю дорогу, вспомнив пересказанные Стасиком слова кого-то из пассажиров дизеля о том, что туда нам соваться категорически не следует.

Мы доехали до Холмска часа за полтора. Билетов на паром до Ванино не было, а бронь должны были снимать в 23.30 за пару часов до отправления. У нас была перспектива провести ночь на вокзале и уплыть только утром, и то, может быть, не в каюте, а на палубе.

Автостанция в Холмске расположена в здании морского порта, от которого и отправляются паромы. Для меня было полным шоком узнать, что паромная переправа - стратегический как мне казалось объект - находится в собственности некоего ООО.  В интернете я читал, что пассажиры - побочный продукт перевозки, но не догадывался что настолько побочный! Система продажи билетов на паром оказалась крайне идиотской - в связи с тем, что четкого расписания они не имеют, за несколько суток по телефону начинается предварительное бронирование мест на паром, идущий такого-то числа с очень приблизительным временем отправления. Подойдя к кассе мы узнали, что паром ожидается сегодня ночью, но билетов на него нет, т.е. не то чтобы нет совсем, просто они все на брони, и продажа невыкупленных начнется за полчаса до планового прихода парома в порт, около 12 ночи.  Таким образом, нам предстояло находиться в состоянии полной неопределенности 6 часов.

Отправились гулять с Леонидом по Холмску, погода оставалась мерзкой, моросил мелкий дождь, город был сер и уныл... Поднялись в верхнюю часть города, на сопки, полюбовались панорамой порта.

Остаток времени до покупки билетов провели в нервном ожидании и подсчете подходящих выкупать билеты пассажиров. Но нам повезло, после снятия брони мы взяли билеты в 4-местную каюту №305-А на ночной паром «Сахалин-8». Кассирша, поняв что все забронированные билеты точно не распродаст, начала открытую продажу на час раньше. Сам билет обошелся в 641 руб, из них 110 - комиссионный сбор. К билету прилагалось несколько добровольно-принудительных довесков за дополнительную плату - конечно же страховка - 30 руб. (и до каких только далей эти паразитирующие на простом народе дармоеды не добрались), билет на автобус Ванино(порт)- Ванино (ж/д вокзал) 15 руб. (кажется, конечно же их никто не проверял) и что-то еще. На кассе также висела страшная бумага, убеждающая на багаж приобретать по 2 автобусных билета, а багаж массой более 20 кг сдавать по спецтарифу в спецотделение парома и получать его затем после прибытия. "Пассажиры с багажом к посадке в автобус допущены не будут". Перспектива остаться жить в порту Ванино при наличии палаток нас не сильно испугала, поэтому решили рискнуть :) По моим наблюдениям, было выкуплено не больше четверти из более сотни забронированных мест. Время отправления оказалось неудобным, и большинство забронировавших билеты решили их не выкупать - никаких сборов за бронирование не взимается.

Оставшееся до посадки время я спал как убитый, сказались две полубессонные ночи подряд, перенапряжение нервной системы и допитая на радостях от покупки билетов поллитра, 50 грамм меня  "свалили с ног". Саму посадку помню очень смутно, вроде бы ее сначала задержали на полтора часа. Кажется взвешивали рюкзаки, с утра нашел в кармане талончик на питание....  :)

  Каюта была с «отменным» запахом, задраенным люком, тесная, с 4-мя деревянными полками. Мы взяли белье, после чего я приняла душ за  35 руб. И после небольшой экскурсии по запретным местам ржавого парома, мы заснули. В ночи, я помню, Стасик начал кричать, что ему куда-то сильно дует, но так как никто не откликнулся и не выключил «ветер», ему пришлось самому разбираться с чудо - кондиционером в темноте. 

Поляна туристов  в тумане.

 
 

Сквозь плотную облачность солнечные лучи не прорывались.

 

Курильский бамбук.

Сопки в тумане.

 

В зарослях гигантских лопухов.

Другой вид лопуха - маленький, но очень вкусный!

Наш ручей в верховьях.

 

За поворотом - поляна туристов. Дошли!!!

Паровоз около ж/д вокзала Южно-Сахалинска.

Порт в Холмске.

Улицы Холмска.

Такая наглядная агитация - примета современного Сахалина.

Только жизнерадостному коту плохая погода нипочем!

Панорама Холмска с сопок.

Центральная площадь города.

Посадка на паром Сахалин-8

До свидания, чудесный остров, мы обязательно вернемся !

Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz