10 день, 19-07-2004, понедельник. Комсомольск-на-Амуре.

Меня разбудила проводница, сказав, что туалет закрывают через 30 мин. Поэтому я сразу вскочила. Знает чем напугать, чертовка. :) Я побежала умываться, а потом еще вздремнула. Наскоро собравшись, я запихнула воняющие кроссы со смятыми кусками газеты в рюкзак, и мы вышли в Комсомольске-на-Амуре. Предстояло провести там практически целый день. Мы приехали утром, а поезд уходил в Хабаровск только в 18.00. Я достаточно долго пытался пристроить на  зарядку аккумулятор к фотоаппарату, удалось это сделать только в комнате отдыха. Тетушка сначала смущалась, не положено, мало ли что и все такое, но после моего предложения записать мои паспортные данные, согласилась. На острове с пристраиванием зарядки было несколько проще.

Сдав рюкзаки в камеру хранения, мы поехали на трамвае к речному вокзалу. Интересно было из окна трамвая рассматривать широкие проспекты города, в котором люди-добровольцы когда-то строили коммунизм. Я была приятно удивлена тем, что тут и не пахнет развалом, город живет.

Да, город строился с советским размахом - широченные проспекты, огромные дома сталинской эпохи....  В речном порту долго выяснял судьбу метеора Николаевск-на-Амуре - Хабаровск. Кассирша сначала не сознавалась в его существовании, "у нас тут один метеор - Комсомольск - Николаевск", но потом все же назвала время остановок. Оказывается, хабаровский рейс совсем от другой конторы, конкуренты, и информация о нем максимально замалчивается. В Хабаровске - аналогичная ситуация, о существовании комсомольского метеора не сообщается, но там наверное и не обязаны сообщать о рейсах из другого порта.  Глупость на самом деле, потому что все кому надо и так знают, что метеоров два.

В краеведческий музей мы не попали, так как был понедельник. Самое странное, что музей был открыт, в наличии была тетушка, но в посещении нам все равно отказали. Все время мы бродили по городу в поисках карты, было немного пасмурно, и начал моросить мелкий дождь. Мы все обрядились в непромокаемые плащи. Наконец, мы купили в одном из книжных карту города, после чего занялись поисками мед. учреждения, так как все, кроме меня, были так или иначе покусаны клещами. Здесь под "так или иначе" имеется ввиду 1 и более раз :)) После того как нас пару раз отправляли из одного места в другое, мы, наконец, увидели зеленый значок, обозначающий травмпункт. Но почему-то сначала мы зашли в соседнее здание женской консультации с огромной вывеской, которую мы не заметили, так как входили с торца. Конечно, с торца была нарисована стандартная змея с чашей. Только потом я поняла, почему женщины в женской консультации большими глазами смотрели на процессию из трех мужчин и следующую за ними девушку J.

В травмпункте ребятам сказали, что уже поздняк метаться, и что прививки надо было делать заранее. Симптомов энцефалита у Жени и Лени замечено не было, а Стасику все почему-то казалось, что его тошнит, и что ему плохо. Мы всю дорогу потешались над «больным», а я все пыталась ему внушить, что симптомы чисто психологические.

Кстати, любопытно: в отличие от названия "Александровск-Сахалинский", в котором  склоняются или вторая, или обе части (здесь для меня осталось неясным - действительно ли допустимы два варианта: "порт  Александровска-Сахалинского" и "Александровск-Сахалинский порт"), в имени собственном "Комсомольск-на-Амуре" склоняется только первая часть, т.е. правильно говорить "Комсомольский-на-Амуре краеведческий музей" или "краеведческий музей Комсомольска-на-Амуре (тоже вопрос, равноправны ли оба варианта?) .

Потом мы зашли в кафе «Проспект» с характерным для города названием и, плотно поев, ушли оттуда сытые и довольные.

Загрузившись в поезд, я около двух часов провалялась на верхней полке. Настроение было на нуле, и я уже не могла удержаться от слез. Появилось дикое желание пообщаться с подругами, поговорить о шмотках, косметике, мужиках и т.д. Не знаю, почему у меня обнаружился такой спад настроения, может просто потому, что серый город с моросящим дождем с большими проспектами не шел ни в какое сравнение с сахалинской природой. Такая резкая смена пейзажа вместе со всем остальным подействовала на меня крайне неблагоприятно.

А мы чем занимались? Кажется пили пиво, смотрели в окно, и обсуждали дальнейшие планы путешествия. Хотелось еще икры, но здесь на станциях ее уже не продавали.

Стасик постоянно звал меня в соседний вагон к нашим, а я все ждала, пока мой нос перестанет быть таким бордовым. Наконец, немного успокоившись, я присоединилась к нашей «бригаде», мы купили малины, быстро ее оприходовали, потусовались немного и пошли со Стасиком в свой вагон. Я опять завалилась на полку, еще немного похныкала и вырубилась.

Речной вокзал.

Теплоход Георгий Седов. На заднем плане - ж/д мост через Амур.

Набережная Амура.

Трамвай возле речного вокзала.