12 день. 21-07-2004, среда. Остров Русский/Находка.

В начале 11-го утра мы прибыли на Тихоокеанскую. Солнце не только ярко светило, но еще и обжигало, было очень жарко и душно. Нас встретил друг Стасика Виталик на машине с водителем. Мы подождали его в офисе, пока он раздал последние ЦУ и уладил все дела, а затем пошли завтракать в забегаловку, находившуюся неподалеку. Кормили там по-домашнему вкусно. Мы в первый раз в жизни попробовали папоротник и, надо сказать, нам очень понравилось. Наевшись, мы отправились на смотровую площадку с видом на порт Находки. Сняв пару-тройку кадров и пожарившись на солнце, мы направились в пос. Врангель, где живет друг Стасика

Гостеприимная и радушная хозяйка дома Лена сразу предложила принять душ и позавтракать. На первое мы с удовольствием согласились. Потом я не без труда пыталась запомнить имена детей, а что было еще труднее – трех кошек, которые гурьбой носились по дому. Мы начали собираться на пляж, сборы немного затянулись, но в конце-концов мы всей компанией добрались до места. Виталик взял серфинг и гонял на нем практически все время нашего пребывания на пляже с 2 до 7 часов вечера.

Мы купались в бухте японского моря, вода была лишь освежающе прохладной. Я умудрилась сгореть, хотя солнце особо не пекло и не было сильного ветра. Стасик тоже пробовал справиться с серфом, у него даже получилось не плохо для первого раза, хоть он  постоянно сваливался с него и получил кучу ссадин. Зато на лицо был заряд бодрости, полученный от такой зарядки.

Мы с Леной подружились. Приятно было после долгого времени поговорить с кем-нибудь по душам о женских проблемах, косметике и всяких мелочах. Добравшись до квартиры, мы поужинали, и подошло время укладываться спать. Я завела будильник на 5.30, но почему-то его никто не услышал.

В 8 утра местного времени мы с Леней прибыли во Владик. Город встретил нас жаркой солнечной погодой, и суетой большого города, от которой мы уже немного поотвыкли.

Сдав в камеру хранения рюкзак, поинтересовались у добродушной тетушки-кладовщицы о возможностях ночлега поблизости. Комнат отдыха на вокзале не было,  а все крупные гостиницы, которых в городе много, по словам тетушки в такое время года на 100% заселены китайскими, корейскими, японскими и другими товарищами,  посещающими город с дружественными визитами. :) Нам было рекомендовано 2 варианта -  обратиться в гостиницу офицеров около трамвайного круга неподалеку,  или позвонить некоему товарищу, специализирующемуся на размещении гостей города "у бабушек". Т.к. к бабушкам хотелось меньше, мы, поблагодарив тетушку, направились к офицерам.  :)

Офицерскую гостиницу нашли быстро. С порога на нас набросилась бешеная тетка - "Уходите сейчас же, вы что не видите, что у нас передача смены!". Конечно не видим, интересно, по каким внешним признакам мы должны были это определить? Попытался спросить про наличие мест, но она начала орать еще сильнее, и, опасаясь нападения, мы поспешно удалились. Вот это сервис, блин.

Вернувшись к  вокзалу,  обнаружили паровоз-памятник и километровый знак 9288 километр, в последнее время очень популярный вид памятника, устанавливаемый в каждом уважающем себя крупном городе. Около ж/д вокзала располагался международный порт, в котором стояло огромное судно "Pacific Princess" и бродили толпы иностранных туристов.

Отправились гулять по набережной с западной стороны мыса, попутно заходя во все встречающиеся гостиницы - мест действительно не было. В нескольких сотнях метров от берега стояли выстроенные в ряд 7 военных кораблей, замыкала строй подводная лодка. Погуляв по набережной, свернули в город и вышли к бухте Золотой Рог.

Паром на остров Русский уходил через 10 минут, мы взяли билеты и пошли на посадку. Никаких документов для попадания на остров, бывший раньше одним из суперсекретных объектов, сейчас не требуется. Зато на остров Попова билеты продают по паспорту, но не из-за секретности, а потому, что туда ходит всего 1 паром в день, билетов не хватает, поэтому неместным их продают (если остаются) в последнюю очередь.

На пароме мы увидели оранжевую шестерку, первую российскую легковушку, встреченную нами в городе. Забегая вперед скажу, что за 2 дня в городе мы встретили 3 отечественных машины. Российские грузовички, конечно, попадаются, а легковушка - экзотика.

Населенных пунктов на острове расположено несколько, паром шел в поселок Подножье. Паром причалил к полузравалившейся пристани, на которой почему-то паслись коровы, хотя на бетонных плитах травы заметно не было :). Основная часть пассажиров погрузилась в ожидающие автобусы и разъехалась, мы же направились по дороге, идущей вдоль береговой линии, к виднеющимся невдалеке домам.

Дома располагались недалеко от воды, и множество местных, несмотря на рабочий день, отдыхали на побережье. Пляж был весьма грязный, завален мусором, пластиком, окурками. Досуг был незатейлив - женщины загорали, мужики в основном пили, смешанные компании  выпивали загорая :) Окунуться в океан конечно очень хотелось, но не здесь, мы направились к виднеющемуся вдалеке мысу. Встреченная нами слегка алкоголического вида бабуля о наличии в том районе пляжей ничего не знала, а посоветовала искупаться в озере типа болото, расположенном рядом :)

Дорога постепенно отходила от берега, но так как никаких тропинок в сторону мыса не было видно,  мы продолжали идти по дороге. Как оказалось, дорога вела к действующему объекту - через некоторое время мы увидели выглядывающие из за холма мачты и табличку "Проход запрещен, стреляют без предупреждения!". Переглянувшись, решили, что не пойдем :) , и развернувшись на 90°, начали подъем на сопку, сначала по дороге, а затем напролом. Отойдя метров на 50 от таблички, мы увидели группу китайских товарищей, бодро топающих как раз оттуда, где стреляют без предупреждения. :) Хорошо им, языка не знаю наверное, вот и проблем меньше. Дорога заканчивалась разворотным кругом, на котором валялись несколько огромных емкостей с вытекающим из них мазутом. Весь остров воинская часть загадила, мазут выливают на землю, а солдат кормить нечем... :(

Продираться через заросли шиповника было тяжело, особенно в шортах :) , не подумал я захватить штаны... Минут через 15 вышли на тропу, которая привела нас к крутому спуску на берег. Пляж был совсем узенький, метр-полтора в ширину, и состоял из мелких ракушек.

Следующие два часа мы провели загорая под жарким южным, и купаясь в теплой воде моря. Единственное неудобство доставляли морские ежи, разглядеть которых я толком не смог, но наступать на них в воде ногами было очень больно. Хорошо, что на глубине меньше метра этих колючек не было.

О времени вспомнили, когда до отхода предпоследнего парома оставалось менее часа. Пошли вдоль береговой линии. в нескольких местах пришлось забираться на склон по очень крутой тропе. На борт парома ступили за 2 минуты до отправления по расписанию, на нас поворчал матрос, и через 30 секунд паром отправился, т.к. в поле зрения спешащих пассажиров больше не наблюдалось.

Прибыв во Владик, отправились в уже знакомую гостиницу офицеров. Бешеная тетка на этот раз встретила нас спокойно, а узнав, что мы туристы, (а туристам обычно квитанция не нужна), окончательно подобрела, и заселила нас в номер. Про сам номер ничего сказать не могу, не помню, сколько заплатили - тоже. Леня, ты помнишь подробности? Уставшие, но довольные, практически сразу же завалились спать, заведя будильник на 7 утра.

Станция Владивосток.

"Открыт закрытый порт Владивосток..."

Pacific Princess

Ж/д вокзал. Памятник паровозу.

Спортивная гавань.

Парадный строй судов

Памятник амурскому тигру

Подлодка-памятник.

На пароме.

"Канал" - искусственно расширенный пролив остров Русский - остров Елены.

Пристань.

Пляж у пос. Подножье. Сам поселок - несколько высоток на заднем плане.

За поворотом дороги "стреляют без предупреждения"

Следы жизнедеятельности В/Ч

Объект.

Бухта Новик.

Пляж.

Остров Уши. С местными чайками лучше не связываться.

Субмарина заходит в  бухту.