13 день, 22-07-2004, четверг. Владивосток.

Мы проспали… Наверное, потому, что я запихнула мобильник под подушку J. Мы доехали на автобусе до Тихоокеанской и успели сесть на экспресс до Владика. У нас были билеты в первом классе. И в течение 3-х часов мы, сидя в мягких креслах, смотрели какие-то фильмы и пили пиво. В вагоне имелся бар. Короче все, как у людей. Рядом с нами ехали граждане в погонах и везли с собой интересные кустики в горшочках под названием конопля. Вы поинтересовались названием? Или это предположение? Я, например, понятия не имею, как она выглядит. Мы долго смеялись над соседями и мечтали вырастить такую же живность у себя на балконе J.

Приехав во Владик, мы потусовались на набережной. По сравнению с Хабаровском, пляж был очень грязный, везде валялись кучи мусора. Затем мы пешочком прошлись до китайского «Чайн-тауна», перекусили, и подъехал друг Виталика Демьян на японском грузовичке Toyota Atlas.

Мы кинули свои рюкзаки в кузов, а сами вчетвером разместились в маленькой кабинке. Я, сидя на коленках у Стасика, не могла повернуть ни голову, ни шею. Приходилось каждый раз держаться за поручень и убирать голову в коленки при каждом попадании на кочки, которых во Владике было, хоть отбавляй. Каждый раз я, невольно подпрыгивая на колдобинах, натирала сгоревшие ноги Стасика, отчего тот приходил в дикий восторг. Виталик назвал эту дорогу «эротической», видимо маршрут был выбран специально для нас J.

Мы наскоро состряпали доверенность на грузовичок и, оставив хозяина дома, втроем с Виталиком поехали кататься по Владику. Это большой серый город без четко очерченного центра с такими же наглыми водителями, как в Москве. Совершенно с тобой  согласен. Но есть город, где водят еще хуже и наглее - Иркутск. Там тоже есть пробки, большие широкие пыльные улицы, эстакады и перекрестки напоминают московские. Только зеленые сопки, спуски и подъемы по холмам напоминают о том, что мы на Дальнем Востоке.

Прыгая по колдобинам и выбоинам, мы слушали что-то жесткое типа рейва или хард-кора, который так любит Виталик. Закладывало уши то ли от громкой музыки, то ли от перепада высот. Но было очень весело. Теперь Владивосток у меня всегда будет ассоциироваться с кочками, японскими праворульными тачками и диким драйвом.

Мы съездили на смотровую площадку, с которой открывалась панорама города, добрались до какого-то острова, откуда был виден военный порт. Затем Виталик отвез нас в аэропорт, где мы встретили наших.

 

Проснувшись по будильнику в 7 утра, быстро собрались и отправились на вокзал, чтобы прокатиться на городской электричке Владивосток-Мыс Чуркин. По пути зашли в магазин и купили колбаски на завтрак.  Также на стене одного из зданий была обнаружена скульптурная композиция с уникальной цитатой: "Владивосток далеко, но ведь это город-то  нашенский. Ленин".  Мы с Леней сошлись во мнении, что Ильич наверняка ничего такого не говорил, и эта фраза - выдумка советской пропаганды, но ведь какая мастерская! Особенно это словечко - "нашенский", очень в духе Владимира Ильича. :))

В камере хранения вокзала встретили вчерашнюю тетушку, и поблагодарив ее за содействие, сдали рюкзак.  Электричка - древняя "улыбка" из 4 вагонов с деревянными лавками, оказалась практически пустой - в нашем вагоне ехало еще 3 человека. Такая населенность сохранялась всю дорогу, на остановках один человек выходил, один входил. Мы как люди честные и напуганные рассказами о зверствах дальневосточной контры, взяли билеты, но их никто не проверил. Всю дорогу завтракали и смотрели в окно. На конечной остановке высокая платформа уже была занята электричкой, наш поезд остановился за платформой, на зеленой травке, на которую и выгрузились немногочисленные пассажиры.

Станция Мыс Чуркин представляла собой одну высокую платформу с "вокзалом" - коробкой из жести, внутри которой находилась билетная касса и то ли заброшенные, то ли недоделанные турникеты :)). Побродив немного в окрестностях станции, мы взяли билеты до станции Вторая речка и погрузились в готовую отправиться электричку. Сначала она тоже была пустой, но на остановках заходили огромные толпы бабушек с тележками, и к моменту нашего выхода из поезда, все сидячие места уже были заняты. 

Окрестности станции Вторая Речка неприятно удивили захламленностью и грязью. Сама речка была фактически сточной канавой окрестных рынков. Рядом со станцией к реке подходила труба, из которой непрерывно хлестала зловонная жижа. Вокруг трубы тусовалась толпа чаек, ожидая, когда потоки жижи вынесут что-нибудь вкусненькое.

С трудом нашли автовокзал, который тоже был грязный и неухоженный. Сфотографировав расписание, отправились к горе Холодильник - самой высокой точке города, в недрах которой, говорят,  в советские времена находились склады со стратегическими запасами продовольствия на случай войны.

Подъем на гору занял достаточно много времени, мы продирались к вершины через горы мусора по размытым дорогам и крутым каменистым тропинкам, но вид открывшийся нам с вершины стоил того! Круговая панорама  города произвела сильное впечатление. На вершине горы располагались несколько заброшенных пушек и бетонные укрепления. Несколько в стороне находилась действующий объект, на подходах к которому тоже стреляли без предупреждения.

Полюбовавшись красотами около получаса и распив на вершине бутылочку настойки, решили спускаться вниз другой дорогой.  С эстетической точки зрения эта дорога была приятнее, но заняла еще больше времени - у подножья горы мы заблудились в хитросплетениях улочек и долго не могли найти выход к основным городским магистралям. 

Загрузившись в подошедший трамвай 7 маршрута, неторопливо поползли в центр города. Вопреки информации АВП, общественный транспорт в городе давно платный, халява была только во времена мэра Черепкова во второй половине 90х. Однако, по словам кондуктора, в те времена на содержание электротранспорта выделялись существенные дотации из городского бюджета, и положение было значительно лучше, чем сейчас.

По рекомендации кондуктора и пассажиров, вышли около крупного книжного магазина, ассортимент картографической продукции в котором к сожалению оставлял желать лучшего. Невдалеке нашли другой книжный, где ассортимент был существенно лучше. Закупившись картами, отправились на поиски места, где можно записать фотографии на компакт-диск.  Проходя мима дома детского творчества, Леня высказал мудрую мысль - а не заглянуть ли туда? И действительно, компьютерщики там обитали. Приветливый дядечка без лишних вопросов просьбу выполнил, вопросу "Сколько должны?" удивился. "Ну возьмите хоть пару болваночек - говорю - пригодятся". На том и расстались.

Последним пунктом программы осмотра города было запланировано посещение какого-нибудь ресторана восточной кухни. Наткнулись на японский, а так как времени до самолета оставалось уже немного, выбирать не приходилось. Чтобы не гадать, что в меню есть что, заказали комплексный обед с пивом.  Девчонки-официантки были славянской внешности, но в японских костюмах. Приносили много непонятных вещей, и на всякий случай я все уточнял - не хотелось выпить воду, предназначенную для мытья рук или совершить какой-нибудь подобный подвиг :))  Наука приема пищи палочками, несмотря на мудрое руководство Лени, давалась мне с большим трудом, но я мужественно съел обед не пользуясь традиционными приборами. Теперь понятно, почему у японцев порции такие маленькие - на съедание больших уходило бы очень много времени :))  Черное пиво - оригинально конечно, но на мой взгляд ничего выдающегося, т.к. по-моему это не традиционный японский напиток :)

Выйдя из ресторана мы быстрым шагом направились к вокзалу, т.к. до отправления электрички оставалось менее получаса. Еще накануне мы решили добираться до аэропорта электричкой. Получив рюкзак и взяв билеты (которые опять никто не проверил, так и не встретились мы со злобными приморскими контроллерами :) ), мы загрузились в электричку до станции Артем-3, народу на этот раз всю дорогу было много. Ехали около полутора часов в компании пьяных, но добродушных аборигенов, которые долго не верили что мы из Москвы.

Выгрузившись на остановке Аэропорт, мы неприятно удивились - до самого аэропорта надо было ехать еще около 5 километров на маршрутке, я почему-то думал, что приедем чуть ли не в зал ожидания :) Тем не менее, добрались до аэропорта без проблем. 

 

В самолете нам опять достались крайние места в хвосте, может потому там так «приятно» пахло. Полет длился недолго, и в 11 вечера по местному времени мы были уже в Иркутске. Стасик обрадовал нас известием, что по статистке в этом аэропорту бьется больше всего самолетов, так как он расположен на изломе. Но наш самолет под названием «Юлия Фомина» благополучно совершил посадку. Что интересно, аэропорт находился в черте города. И поэтому, забрав вещи и выйдя из зоны аэропорта, нам не надо было никуда ехать.

Хотя Стасик был проинформирован о дороговизне гостиниц в этом городе, пройдя пару сотен метров, мы без труда нашли заведение советского типа, где нам предложили 4-местные номера с подселением к мужикам. Ну командир сказал, что будем подселяться, так как время было позднее. А что оставалось делать в 12 часов ночи. Нам дали 2 ключа. Меня передернуло при мысли, что придется спать в компании каких-то незнакомых дядь. Но когда мы зашли в пустой 2- местный номер, то поняли, что это был просто «развод», и никакого подселения не планируется. Видимо, сценарий развода был таков: "Ну пожалуйста, умоляем, давайте как-нибудь решим эту проблему"  "Да, есть два отдельных номера, но они на суперпупермегаброни, поэтому ... " :))   Цена была сродни условиям, около 137р. с человека, что очень радовало. Ободранные обои, скрипящие кровати и удобства в коридоре нас очень устраивали. Поэтому довольные, все, умывшись в женском туалете, так как мужской был на другом этаже, мы пошли на боковую.

"Владивосток далеко, но ведь это город-то  нашенский. Ленин"

Городская электричка.

Станция Мыс Чуркин.

Городской пляж.

Памятник героям войны с Японией.

Вторая отечественная легковушка, встреченная во Владике :)

Сооружения на склонах горы Холодильник.

Буйная дальневосточная растительность.

Пушка на вершине. На заднем плане - действующий объект.

Панорама города в западном направлении.

Панорама города в южном направлении.

х

 

х

 

На вершине горы Холодильник

Еще одна пушка.

Вход в "катакомбы" горы.

Буйная дальневосточная растительность.

Владивостокский трамвай.

Храм Иоанна Кронштадского.

Памятный знак жертвам русско-японской войны (?)

В японском ресторане.

Платформа Аэропорт.

Под крылом самолета Байкал. Можно разглядеть остров Ольхон и пролив Малое Море.

Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz