15 день, 24-07-2004, суббота. Иркутск/Столица Бурятии.

Встали по расписанию и собрались, как и планировали за 45 мин. Меня почему-то очень неприятно удивило, что в начале четвертого утра было так темно J. Но я все-таки умудрилась в полной темноте собрать рюкзак и ничего не оставить.

Мы встали на рельсы в ожидании поезда. Таких бедолаг, как мы, было еще человек 5-7. Так как было холодно, и начал моросить дождь, мы все устроились в маленьком деревянном домике с выбитыми окнами, наверное, предназначенном для ожидания поезда пассажирами. Да, это был "зал ожидания". Зимой без такого домика местным бы приходилось тяжело. Было темно и, чтобы разглядеть, где кто сидит или спит, пользовались фонариками. Был момент, когда Стасик, услышавшему какой-то шум, показалось, что это звук приближающегося поезда. Все сразу схватились за рюкзаки и выбежали на рельсы. Но… оказалось, это самолет J. А вот когда мы только что проснулись, и еще потягивались в палатке, в сторону порта действительно проехало что-то!

Время все шло и шло, мы ждали… Матаня опоздала на 5 часов!!!  Мы уже встретили рассвет на Байкале, заварили чай, позавтракав печеньем и бутербродами, и тут… она… (о чудо). Матаня появилась из тоннеля! Счастью нашему не было предела J. Кстати, хитрые аборигены об опоздании поезда знали (видимо, звонили в порт Байкал) и появились минут за 15 до прибытия поезда. Тем обиднее нам было - вот у кого нужно было узнавать. Забравшись на верхние полки, мы сразу вырубились и погрузились в глубокий сон. Отвязная местная молодежь внизу не переставала сыпать отборный мат, но это уже было не важно. Главное было добраться до полки и заснуть. Где-то в час дня мы приехали обратно в Слюдянку.

Так как Женя и Леня улетали в Москву в понедельник, а мы в воскресенье – у них было достаточно времени съездить в Улан-Удэ. Мы тоже могли в принципе туда успеть, но тогда все было бы слишком суматошно, был шанс вообще не успеть на самолет J. (веселый был бы прикольчик :))) )

Так и расстались… Отсыпав у наших немного провизии и прикупив еще омуля, мы сели на пригородную электричку до Иркутска. Там мы с жадностью поглощали копченую рыбу с хлебом и запивали пивом из полторалитровой бутылки. Представляя, как это выглядит со стороны, мне становилось стыдно за все крошки на полу и выброшенные в окно рыбные скелеты. Но было так вкусно!!! Немного очистив вагон, я принялась писать эти заметки, а Стасик улегся на сиденье и заснул. Я даже сняла на него компромат, сфотографировав спящим в таком виде.

Приехав в Иркутск, я позвонила подруге Телепузу, на свадьбу к которой я не попадала, чтобы поздравить с бракосочетанием. Ее веселый голос придал мне заряд бодрости, а мысли о скором приезде в Москву согрели сердце.

Пекло солнце, было очень жарко. Так и не дождавшись автобуса до аэропорта, мы с рюкзаками погрузились в маршрутку. Блин, и вы не дождались! Какая-то необычно резкая деградация маршрута, в 2003 автобус ходил с интервалом в 10 минут. Нам опять предстоял поиск гостиницы. Как ни странно, но нам опять повезло. В том же совке у аэропорта нам предложили заплатить за 3-местный номер, что мы с радостью и сделали, цены не кусались.

Кинув вещи в номере, мы отправились на прогулку по городу. Карты у нас не было, но мы и без нее обошли весь центр, заключающий в себе пересечение улиц Ленина и Маркса. Меня поразило обилие маленьких неокрашенных деревянных домиков в 1 или 2 этажа. Такие домики были правилом, а не исключением из него, как я подумала сначала. Попадались также интересные кирпичные постройки из нескольких этажей, чем-то напоминающие старый Питер. Я почувствовала такое спокойствие и размеренность, и поняла, что я действительно влюбись в этот небольшой город, раскинувшийся по берегам Ангары.

Мы долго ходили по улицам, снимая красивые здания и виды. И уже в начале одиннадцатого вечера у Стасика появилась идея посетить, наконец, китайский ресторан. Так как я не страдала присутствием аппетита, компанию ему я не составила. Вместо этого я пошлялась по ночному Иркутску, темному и безлюдному, дошла до аэропорта и обратно. Затем наткнулась в темноте на Стасика, шагающего по тротуару, и мы вернулись в наш люкс.

Я нашла внизу бесплатный «горячий» душ, который на самом деле сильно походил на прохладный. После банных процедур, мы, немного послушав рев взлетающих и приземляющихся самолетов за окном, заснули. Договорились, что будем отсыпаться до 11.

 

Ну а мы, не без труда взяли плацкартные билеты до Улан-Удэ на поезд Москва-Чита, кассирша почему-то сначала упиралась, что плацкарта нет (а до отправления 15 минут), но потом, поискав хорошенько, требуемые билеты выдала. Когда билеты оказались у нас в руках, поезд уже должен был прибыть, я поднялся на лестницу, пытаясь увидеть его на путях и по ошибки принял за наш какой-то почтово-багажный поезд.

Когда поезд действительно прибыл, мы в суматохе побежали к вагону,  хотелось занять два места рядышком, а не в противоположных концах вагона.  Результатом этой спешки, как выяснилось через 15 минут после отправления, стал забытый в Слюдянке мой складной спальный коврик, прошедший огонь и воду и побывавший во множестве походов :(  И ведь все предыдущие дни я крепко привязывал его к рюкзаку, а сегодня утром почему-то не привязал, решив нести отдельно, проигнорировав золотое правило: привяжи маленькое к большому,  чтобы не потерять!     

Пять часов дороги прошли незаметно - мы пили пиво с омулем и любовались видами Байкала. Первые 3 часа железная дорога идет практически параллельно озеру, только иногда удаляясь на немного.   День был солнечный и ясный, и противоположный берег озера был виден достаточно хорошо. Постепенно дорога начала удаляться от озера и подниматься в горы по долине реки Селенги (ударение на последний слог! Вдолбленный рекламой в головы народа в начале 90х "Русский дом сЕленга" к реке селенгЕ отношения не имеет :) ). Незадолго до прибытия в Улан-Удэ пересекли великую бурятскую реку по мосту - грандиозное сооружение, ехали по нему 4 минуты.

Прибыв на вокзал, сразу же отправились в кассу - купить билеты на завтрашний вечер. Неприятно удивило полное отсутствие плацкарта на практически единственный удобный нам поезд Улан-Удэ - Тулун, посчитав оставшиеся деньги и убедившись, что хватает, взяли купе. Не учел я, что ночь с воскресенья на понедельник - пиковое время, о билетах надо было подумать несколько раньше. В здании вокзала обнаружили комнаты отдыха по 280 руб/сутки за койку в двухместном номере, и заселившись, отправились на вечернюю прогулку по городу.

Центр столицы Бурятии встретил нас толпами пьяной и достаточно агрессивно настроенной молодежи на улицах - был вечер субботы. По ощущениям - русских и бурят на улицах поровну, 50 на 50.  На центральной площади города установлен уникальный памятник - гигантская голова Ленина, которая в лучах заходящего солнца смотрелась особенно эффектно. Осмотрев ее, мы отправились к автостанции - нужно  было выяснить расписание автобусов до Иволгинского Дацана. По дороге я поинтересовался у встреченной нами тетушки с ребенком о способах попадания в дацан. Тетушка проявила удивительную компетентность, подробно объяснила как пройти на площадь Банзарова, место отправления автобусов, а ее дочка 7-8 лет с точностью до минут сообщила нам расписание необходимого автобуса.  Побродив еще немного по центру, мы вернулись в комнаты отдыха, и поужинав закупленной провизией и продегустировав читинское пиво (местного не нашли), завалились спать - завтра предстоял ранний подъем. 

Наш лагерь на берегу озера.

Зарождается восход.

"Вокзал"

Пьем чай в ожидании поезда

 

"О чудо. Матаня появилась из тоннеля!"

Встреча с туристической электричкой на станции Култук.

Култук. Вокзал.

Слюдянка. Порт.

Траснсиб.

Станция Татаурово.

Селенга.

Уникальный памятник Ленину. Вечерний Улан-Удэ. Центральная площадь города вечером.

Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz