9 день, 18-07-2004, воскресенье. "Я помню тот ванинский порт...." |
||
|
В 9 часов утра нас разбудило сообщение об ожидаемом завтраке. Завтрак был похож на то, чем кормят в самолетах. Все упаковано в целлофан, пластмассовые вилочки и ложечки, хлеб, горячее в покрытой фольгой посуде. Пластмассовая посуда меня несколько удивила - на судне, в отличие от самолета, по-моему не проблема организовать мытье нормальной посуды, из которой удобно было бы есть. И готовить нормальную еду, а не разогревать полуфабрикаты. Даже если пассажиры - побочный продукт перевозки, команду ведь все равно кормить надо, и не полуфабрикатами, так что кок на пароме наверняка есть. Побродив еще некоторое время по парому, и наделав фотографий, мы опять улеглись спать. В каюте было темно и днем и ночью, так как она находилась почти в самом низу. Около 3 часов дня я проснулась и пошла любоваться видом на материк в туманной дымке. Когда уже оставался 1 час до прибытия, я разбудила «бригаду». Мы выпили, закусили и быстро собрались. Стасик принял частичный душ прямо в раковине каюты, чем развел наводнение. Причалили мы ровно в 17.00, поэтому без труда успели купить билеты на поезд до Хабаровска, который идет через Комсомольск-на-Амуре. Как сказать без труда? Если б не побежали в кассу - были бы проблемы, следующий поезд через 22 часа :) В народе этот поезд почему-то носит название «бичевоз». У нас со Стасиком был плацкарт, а Женя и Леня разместились в общаке. И те и другие были совершенно довольны выбором. Еще бы, мы ехали вдвоем в отсеке, а вы вчетвером :) Дискуссия на тему кому что брать, была длинной и проходила у самой кассы, кассирша, воспользовавшись неразберихой в наших рядах, обсчитала меня на стольник, обнаружил это я только в поезде. Все вы, блин, дался вам этот потный набитый народом плацкарт. "Себя надо любить..." (с) и ездить с комфортом :)) По дороге мы затарились красной икрой, которую ели столовыми ложками без хлеба. Икорка была куплена у бабульки на ст. Усть-Орочи (специально записал, мало ли что :) ), уверяла что свежайшая, только-только плавала внутри рыбы. Я конечно не ихтиолог, но кажется нерест у рыб немного в другое время :) Все удовольствие 150 рублей за 800 гр. банку. После пары-тройки полных ложек я уже не могла на нее смотреть. Как оказалось, икра обладает таким дурацким свойством - много не съешь. Запив все это водкой, я молилась, чтобы на следующий день не было отравления. Водки было совсем чуть-чуть, в основном запивали пивом Потом, направляясь в свой вагон, я не могла понять, почему меня так шатает, неужели можно было так окосеть от маленькой дозы водки. Оказалось, просто поезд делал крутой поворот :). В нашем вагоне туалет со стороны проводника по прямому назначению не использовался, а использовался под склад рыбы, которую сам проводник на остановках скупал и выменивал у аборигенов, тариф был 40 руб/мешок (не полный конечно, килограмм 15 как мне показалось) или поллитра водки-бомжовки в бутылке "чебурашка". Бррр, для неподготовленного желудка наверное страшный яд.
|
|
На море полный штиль. |
||
В тесной каюте парома. |
||
Ванино. Новые хозяева переправы не хотят тратиться даже на косметический ремонт судов. |
||
|
|
|
Из чрева парома выезжают автомобили. |
Станция Ванино. |
Маяк на улице г. Ванино. |
Прибывает поезд Советская Гавань-Хабаровск. |
Железная дорога петляет вдоль моря. |
|
Последний
взгляд на море. |
Начинаем забираться в горы. |
Станция. Здесь тоже живут люди. |
Река Тумнин - главная кормилица местных. |
Дегустация бабушкиной икорки. |