2 день. 11-07-2004, воскресенье. День прилета.

В Южно-Сахалинске нас, естественно,  никто не встретил J. А так как практически всех прилетевших "нормальных" пассажиров встречали на машинах, нам стало особенно обидно. По местному было около 14 часов, следовательно, в Москве часов 7, но я все-таки решила разбудить маму и послать СМС, что я долетела. Мобильник еще ловил.

Нас встретил холодный пронизывающий ветер, и, несмотря на солнце, наш командир Женя тут же покрылся мурашками. Одет я был по-летнему, в шортах и футболке, поэтому срочно пришлось одеваться, пригодился даже легкий свитер.  Получив вещи, мы все-таки влезли с рюкзаками во вторую японскую маршрутку, так как добрый водитель первой любезно посоветовал нам взять машину. Да, добрый мужик, "Берите такси, с такими вещами вас никто не повезет" Нас? Не повезет? Шутник :) По пути мы смотрели из окошка маршрутки,  а командир все время повторял: «Где мы, неужели на Сахалине?» И спрашивал меня, верю ли я, что я на Сахалине. Верилось не совсем… или совсем не верилось, что мы на краю земли. Погода была отменная, градусов 25 тепла, солнце и легкий ветерок. Ну не знаю, не знаю насчет 25, по-моему было 18-20 и достаточно сильный ветер, впрочем по меркам Сахалина погода действительно была прекрасная!

Доехав до ж/д вокзала, мы взяли билеты до Арсентьевки, что в 2,5 часах езды по узкоколейке в подаренном японцами маленьком странном вагоне. Почему в вагоне Марин, это был целый поезд, а колея 1067 мм на Сахалине считается широкой. :) На билетах красовалась гордая надпись "ЭКСПРЕСС КЛАСС 3 места для сиденья". Женек и Леня отоварились в немногочисленных магазинчиках Южного необходимой с их точки зрения провизией, заключавшейся в пирожках, которые мы запивали пивом. К этому я быстро привыкла.

Так, что значит "с их точки зрения", мы кажется приглашали вас к диалогу на тему "что покупать?", но так как вы от диалога уклонились, естественно мы купили продукты на свое усмотрение. А оказалось это делом непростым, т.к. в окрестностях железнодорожного вокзала продуктовые магазины отсутствовали как класс. Мебель, ювелирные, промтоварные, авиакассы - все имелось, но продовольственный мы нашли только на расстоянии около километра к северу от вокзала. Цена на горбушу оказалась выше ожидаемой,    50 руб/кг (кажется). Конечно, по сравнению с Москвой это  дешево, но мне почему-то казалось, что рыба и морепродукты должны стоить на острове существенно дешевле. Зато цены на многие другие продукты повергли нас в шок: хлеб черный - 17 руб/буханка, свежие овощи-фрукты - в 1.5 раза дороже, чем в столице.  Купили горбуши, консервов, крупы, хлеба и жигулевского пива средних вкусовых качеств, но местного производителя хотелось поддержать, тем более что пиво было непастеризованное. 

По поводу Южного: так столицу своей области называют абсолютно все аборигены - в устной речи "Южно-Сахалинск" мы не услышали ни разу, да и сами к такому названию привыкли достаточно быстро, потому что Южно-Сахалинск очень долго выговаривать.

В это время мы со Стасиком изучали карту Сахалина и распечатки из инета, которые Женек не успел прочитать в Москве. Объявили посадку на наш поезд, он оказался старым японским дизелем. В поезде все было рассчитано под японские габариты, при входе в вагон нужно было нагибаться, а габариты санузла не позволяли  комфортно справить нужду, даже с учетом моей очень скромной комплекции. Представляю, что сказал бы про этот туалет наш друг Дима Козырев, который не смог принять участия в поездке из-за аврала на работе.  Во всех элементах поезда чувствовалось, что его славное японское прошлое осталось в прошлом (прошу прощения за каламбур) - двери в тамбур перекошены и не закрывались, в туалет - аналогично, форточки наоборот не открывались, хорошо хоть стекла были на месте. Мне показалось странным, что за проезд в таком поезде с народа дерут по пассажирскому тарифу, но самые неприятные открытия относительно пассажирских перевозок сахалинской ЖД были впереди.  В поезде Стасику посоветовали не ехать на север (здесь имеется ввиду г. Оха (ударение на А), куда мы первоначально хотели добраться), а посетить Александровск - Сахалинский и от Арсентьевки добраться до платформы Тихая, что мы и решили сделать.

Выгрузившись в Арсентьевке, решили все-таки воспользоваться советом аборигенов, и заночевать в бухте Тихой. Знать бы раньше - поехали бы на поезде Южно-Сахалинск - Поронайск, который шел следом за нашем дизелем.

От Арсентьевки до платформы Тихой, судя по карте, было километров 10, то есть часа 3 пешком по шпалам (именно они-то нас и смутили). Поэтому мы решили проехать 1 остановку на поезде, за что с нас пытались взять по 75 руб. с человека, но мы не поддались на понт и заплатили только стоимость 1  билета по 1 штрафной квитанции. На платформе «Тихая» нас все-таки выпустили, несмотря на угрозы.

Это вообще кошмарная история. На ст. Арсентьевка, как и на подавляющем большинстве станций СахЖД кассы нет, только домик дежурной. Прибыл поезд из нескольких вагонов, нас запустили первый с головы сидячий вагон, которых по информации системы продажи билетов Экспресс в этом, да и во всех других поездах  быть не должно. Оказалось, что все "плацкартные" вагоны на Сахалине  являются сидячими по сути, и плацкартными по цене. Единственным исключением является "экспресс", на котором мы только что прокатились. Проводница пригласила меня в купе для оплаты проезда,  я сказал что мы едем 1 остановку и предложил ей 100 рублей за всех.  Мою сотню она молча взяла, выписала квитанцию на 76 рублей , дала сдачу, после чего потребовала еще 3 раза  по столько, пригрозив ментами. Я ей ответил, что столько денег у нас нет, и на мой взгляд 300 с лишним с четверых за 15 км пути несколько дороговато, а ознакомиться с тарифами до посадки возможности не было, такие безумные цены - произвол железной дороги и нарушение все возможных прав человека и что для таких случаев в поезде должен присутствовать пригородный вагон и т.д. и т.п. :) У тетки началась истерика. Менты пришли, но оказались ребятами более вменяемыми, и под вопли проводницы о том, что нас следует ни в коем случае не выпускать, а везти до Поронайска и там сдать в обезьянник,  все же выпустили нас в Тихой со словами "Но предупреждаю, чтобы в последний раз!" (с) - кажется О.Бендер.   

Местные сказали, что где-то здесь должна быть гора, рельефно напоминающая профиль Пушкина. Всматриваясь в горы, каждому казалось, что он видит профиль, там, где ничего похожего и не было. Наконец, увидев очертания очередного хребта, все сошлись во мнении, что это Пушкин. Сфотографировав его, мы пошли дальше и через некоторое время были на берегу Охотского моря у места ночевки. До моря оказалось километра 4, и,  признаться, последние сотни метров я тащил рюкзак из последних сил - сегодня была моя смена :)

Нас встретил потрясающей красоты пейзаж из горных хребтов, частично покрытых зеленью, спокойное Охотское море, великолепие цветов: ирисы, оранжевые лилии, заросли шиповника можно было увидеть чуть ли не на каждом шагу.

Для того чтобы попасть на место, где мы решили разбить палатки, нужно было вброд перейти маленькую протоку. Хоть вода доходила чуть выше колен, пришлось все-таки снимать штаны.

Не знаю как тебе Марин, а мне вода была существенно выше колена, и переходя с тяжелым рюкзаком за плечами по вязкому грунту я имел неосторожность намочить трусы :) 

Кинув вещи, мы занялись организацией ужина. Стасик был занят костром, а мы с Леней пытались в первый раз в жизни почистить рыбу. А чем же был занят я? Наверное, тунеядствовал :) Оказалось, что у горбуши практически нет чешуи. Женек предложил кинуть порезанную рыбу в варящуюся гречку, и, несмотря на всю парадоксальность рецепта, блюдо было съедобным, только вот совсем несоленым. К тому же я умудрилась извозить рыбу в песке. Поэтому, когда мы наслаждались варевом, на зубах иногда поскрипывал песок, особенный хруст стоял, когда Леня с утра доедал остатки J.

Открою маленький секрет - песок попал в блюдо вместе с водой из крошечного родника, которую я набирал в темноте (в реке вода была солоноватая). На следующий день с утра я осмотрел этот родник внимательнее - в нем под действием напора воды вращались мельчайшие песчинки, и воду к обеду пришлось предварительно отстаивать.

Завершающие аккорды ужина проходили в полной темноте, и, если бы не фонарик нефтяника, светивший со лба командира, было бы трудно разглядеть миску и палатку.

Потом мы залезли в палатку и, повалявшись в спальниках, как неваляшки, уснули под шум волн. Но вопреки ожиданиям, ни один из «бригады» ночью не спал спокойно, все часто просыпались. Лично я просыпалась от шума ветра, который трепал тент палатки, и преисполненная страхом, а вдруг это медведь, лежала, затаив дыхание некоторое время, а потом опять проваливалась в сон.

Экспресс Южно-Сахалинск-Томари.

В поезде

Поезд поехал дальше...

.... а мы вышли в Арсентьевке.

Прибывает поезд Южно-Сахалинск -Поронайск.

Гора Жданко. По словам аборигенов, с ее вершины в хорошую погоду видно Татарский пролив.

Здесь мы разглядели "первый профиль Пушкина". На вершину этой горы мы совершили восхождение на следующий день.

Берег Охотского моря

Мыс около места ночевки. В нем мы разглядели очередной профиль Пушкина :)

Сахалинский закат.

Назад     К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz