11 день, 20-07-2004, вторник. Хабаровск.

Меня разбудила проводница,  я еще 15 мин. полежала и начала собирать  свои плесневые кроссы. Через минут 30 я разбудила Стасика, и в 4 мы были уже в Хабаровске. Мы вышли на перрон, и было видно, как наши друзья с фонариками собирают вещи в своем вагоне без света. Было еще темно, моросил дождь. Собирались мы минут 20, т.к. проснулись уже после прибытия, а света не было.  Мы со Стасиком взяли билеты до Тихоокеанской (Находки). Там живет его друг с семьей, которого Стасик непременно хотел навестить. Здесь наши пути расходились, Женя и Леня должны были ехать сразу во Владик.

Поспав полчаса на вокзале, мы пошли встречать рассвет. Дождь закончился, было тепло, несмотря на раннее утро. Мы шли по безлюдному бульвару в сторону набережной Амура. Вода в этой большой широкой реке имела характерный грязно-коричневый оттенок. На набережной было достаточно чисто, и мы имели возможность наблюдать, как солдаты-срочники старательно подбирают мусор с песка. Старания не заметил :) Там мы сфотографировались, немного посидели и тронулись дальше.

Прошлись по скверу с множеством клумб, в которых красовались разноцветные цветы, затем направились в сторону центра. Центральные улицы были выложены плиткой, с обеих сторон улицы на нас смотрели вывески на разных языках мира, поражало обилие магазинов и торговых центров.  Город расположен на сопках и необыкновенно красивое зрелище представляют улицы с крутыми спусками и подъемами, когда где-то вдалеке виднеются зеленые верхушки сопок.

Затем, пока Стасик встречался со своей знакомой, мы занимались поиском интернет-кафе. Дело оказалось непростым, сначала по наводке местных направились в некий компьютерный клуб, но клуб на период ремонта временно переехал в здание школы, находящееся в паре километров. Протопав до школы, клуб мы обнаружили, но как оказалось переезд произошел только вчера, компьютеры лежат кучей в углу... "Впрочем, сказала девушка, через полчаса подойдет сисадмин, возможно он вам поможет". Полчаса ждать не стали, но на выходе из здания мимо нас пронесся товарищ очень колоритной внешности, и меня посетила гениальная догадка.... Да, это был ОН. ОН оказался человеком мягко говоря странным: "Да, у нас есть такая услуга - запись на компакт-диск, 1 руб/Мб." За диск получалось рублей 600-700. На мой резонный вопрос об адекватности восприятия им окружающей действительности ответил, что да, понимает, что цена бредовая, но такое уж тарифы, и он типа ничего сделать не может.  Говорить что я его коллега и приехал издалека после такого уже не хотелось, мы развернулись и ушли.    После чего все встретились и направились в недорогую закусочную с отсутствием ассортимента и сервиса, как такового JКак кстати подругу звали? Аня? По ее наводке удалось найти компьютерный магазин и скинуть данные на компакт-диск. Пельмени (практически единственное из первого, что там было) оказались весьма вкусными. Бригадир с Леня быстро затолкали в себя обед и побежали на вокзал, так как их поезд уходил раньше. А мы, не торопясь, закончили трапезу и, попрощавшись с доброй девушкой, отправившей нас в это место, пошли гулять по городу.

До вокзала добрались на трамвае, сделав остановку на ул. Шеронова, где находится дальневосточное аэрогеодезическое предприятие. На вахте два веселых деда сообщили, что картографического магазина здесь никогда не было, а продукцию предприятия следует искать в магазинах города. Насмешили, блин! Взяли билеты в общий вагон поезда Благовещенск-Владивосток, после сахалинской дороговизны денег оставалось немного, приходилось экономить. Заняли 2 верхних места в "любимом" отсеке у туалета, и провели 16 часов до Владика в жаркой зловонной полудреме, время от времени выходя  подышать на свежий воздух.  Проводник туалет не мыл, а активно занимался выявлением зайцев, билеты проверял каждые 2-3 часа. В конечном итоге ему удалось обнаружить одного. Как мне показалось, мужик перебрал и совершенно честно проспал свою станцию. Но проводник был иного мнения - несомненный злой умысел, полное отсутствие совести и т.д. и т.п. Крику было минут на 20 - до ближайшей остановки.

Времени у нас было предостаточно, так что мы успели по нескольку раз пройтись по центральным улицам, а потом еще обойти задворки, где ничего интересного уже не было. Наконец, чтобы скоротать время, а заодно присесть куда-нибудь, мы зашли в какую-то забегаловку и, выпив пива, направились к станции.

Было жарко, силы наши были уже на исходе, видимо, сказывался тот факт, что мы встали чуть ли не в 3 утра. Мы двигались уже на автопилоте, и хотелось просто куда-нибудь упасть и заснуть. Наконец, добравшись до вокзала, мы загрузились в наш фирменный поезд и забрались на верхние полки. Немного отдохнув, мы посетили вагон-ресторан, попили там чаю и, отказавшись от пиццы местного приготовления, вернулись к себе в вагон. Несмотря на то, что в нашем и соседнем купе ехали маленькие дети, ночь прошла спокойно, правда, было достаточно душно.

Утро на берегу Амура.

Набережная Амура.

Посадка на "дачные" теплоходы производится с пляжа.

Пригородный речной вокзал Хабаровска.

Хабаровск - город, построенный на оврагах.

Улица через "овраг". Туман полностью не рассеялся даже днем.

Центральная площадь города.

Правильную дорогу дедушка Ленин предпочитает не указывать, чтобы не обижать китайских товарищей.

Хотя Александр Сергеевич в Хабаровске не бывал, для хабаровчан он тоже "наше все"

Дворец спорта.

Фонтан у дворца спорта.

Обед в пельменной.

Привокзальная площадь. Памятник Ерофею Павловичу Хабарову.