14 день, 23-07-2004, пятница. Славное море, священный Байкал! 

Встав часов в 7, мы добрались до ж/д вокзала, съели по 2 пирожка с рисом, и запив все это пивом, сели на пригородную электричку до Слюдянки. Пройдя 5-6 вагонов, мы все-таки обнаружили свободные места, и через 3 часа уже были на месте. Там мы купили омуля горячего копчения, который является визитной карточкой Байкала, и съели его прямо на платформе.

Дорога к Байкалу на электричке - очень интересное  зрелище для жителей равнинных регионов. Сначала поезд едет по ровной местности, затем с обеих сторон появляются горы, с которых стекают бурные потоки воды (похоже, накануне нашего прилета были сильные дожди). Горы постепенно подступают, железная дорога петляет среди них и постепенно начинает спускаться вниз. И вот, за очередным поворотом между вершинами вроде бы удается разглядеть маленький кусочек водной глади. Поначалу кажется, что это мираж, но с каждой минутой приходит уверенность - это ОН, Байкал-Батюшка!  И вот уже бескрайние водные просторы сливаются на горизонте с небом...   

В Слюдянке мы должны были пересесть на Матаню - жаргонное название поезда, состоящего из пары пассажирских плацкартных вагонов, одного багажного и вагона-магазина, который едет по круглобайкальской железной дороге с максимальной скоростью 25-30 км/час. Эта дорога, тянущаяся по берегу Байкала, с 38 тоннелями, прорубленными в скалах, строилась при Николае-II в 1902-1904гг. Железная дорога от Иркутска шла по берегу Ангары до Байкала, а затем  в течение 2х лет прорубали полку и тоннели в отвесном западном берегу озера от порта Байкал до Слюдянки. Все время  грандиозного строительства этого участка летом вагоны доставляли паромом,  а зимой прокладывали рельсы по льду озера.   В 50х годах при строительстве ГЭС участок порт Байкал-Иркутск был затоплен водами Ангары, от Иркутска до Слюдянки через горы построили новый участок, а отрезок Слюдянка - порт Байкал стал тупиковым. В настоящее время железная дорога имеет хозяйственное значение - для прибрежных деревень железная дорога - основная  связь с большой землей, а вагон-лавка, курсирующая с поездом  3 раза в неделю -  единственная возможность купить хлеб и другие продукты питания. Кстати, на круглобайкалке  на берегу озера расположена дача начальника восточно-сибирской железной дороги с теннисными кортами. Погрузочных работ в порту Байкал практически не производится, по всему Байкалу грузовое водное сообщение фактически прекратилось. Пассажирское пока существует - 3 раза в неделю утром из порта отправляется скоростное судно в Северобайкальск/Нижнеангарск, прибывает вечером. Цена билета в 2003 году была больше 1000 рублей. 

Простояв около вагона Мотани около четверти часа, мы с трудом загрузились в него, на полке разместилось человека по 4. Возмущению аборигенов не было предела, по их словам зимой ходило 2 вагона, а сейчас, в самый пик перевозок, всего один. Проводница сказала, что второй вагон отправили в ремонт.  Кое-кто сразу залез наверх и занял по полке, а главное – надо было успеть закинуть рюкзаки на третью полку, иначе их вообще было бы некуда складировать. Нам это удалось, мы расселись – Женек и Леня в одном купе, мы – в другом. Стасик сразу сорвался с места и занял позицию для съемок возле открытого окна. Поезд плелся медленно, поэтому можно было без труда успеть снять все понравившиеся пейзажи. Я иногда присоединялась к Стасику и фотографировала своей заклеенной пластырем мыльницей. Получилось, кстати, не так плохо.

Ехали мы очень долго, на каждой станции поезд останавливался, и местные жители отоваривались в вагоне-магазине. С учетом того, что мы выехали на 1час 20мин. позже, (должны были в 13.00), то приехали на станцию 110км (в простонародии «половинка») только в 18.30. Я, кстати, поинтересовался, не с опозданием ли отправится поезд обратно. Проводница сказала, что должен отправиться по расписанию.

Кинув вещи прямо на берегу озера, мы сразу полезли купаться. Командир показал всем пример, за ним последовала я, а потом Стасик Вода была достаточно холодная, но можно было немного поплавать, по крайней мере, ноги не сводило. Для Байкала вода была очень теплая, градусов 18°. Мы разбили палатки, меня немного огорчил тот факт, что невдалеке от нас разместились еще 2 группы туристов. Но так как это было одно из немногих мест на побережье Байкала, где берег не был обрывистым, то этому не стоило удивляться.

На протяжении всего вечера мы слышали громкие мужские возгласы с проплывающего вдоль берега катамарана: «Добрый вечер, ангарчане!» Иногда плавсредство причаливало к берегу, и тогда оратора было слышно еще лучше. Но мы быстро привыкли к этому дикторскому акценту.

Пока Стасик и Леня бродили с фонарем по тоннелю, мы с Женьком собирали дровишки и готовили ужин. На этот раз была гречка с тушенкой, горохом и сыром. Мне показалось это был суп! :) Все наелись и легли, так как спать оставалось недолго. Поезд должен был приехать в 4. Мы решили, что за 45 минут точно соберемся.

В процессе варки ужина я тоже успел прогуляться - сходил по тоннелю на противоположную сторону мыса Половинный. Этот тоннель - самый длинный на круглобайкалке, его длина 800 метров. Тоннель абсолютно прямой, и создается впечатление, что его можно пройти за 2-3 минуты. Но только через 10 минут быстрого шага я вышел на свежий воздух из холода и сырости горы. С противоположной стороны оказалось менее многолюдно, но туристы присутствовали и здесь.  Зато с точки зрения удобства спуска к воде и качества пляжа наша сторона была существенно лучше.

Во время трапезы к нам пришла дворняга-щенок, которого мы до отвала накормили остатками ужина, после чего барбос готов был с нами хоть на край света. 

Станция Андриановская.

Последствия недавнего урагана.

Славное Море, Священный Байкал!

 

Станция Слюдянка.

Церковь в Слюдянке.

Матаня прибывает.

 

 

   
   

Дача.

Интуристы и пьяный машинист на тепловозе.

 

Станция Маритуй.

 

Мыс Половинный.

Деревня Половинная.

Мост под второй путь у мыса Половинный.

Тоннель через мыс Половинный.

По ту сторону мыса.

 

Собака-друг человека.

Закат солнца.

Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz